Пятница, 29.03.2024, 09:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 12 » Время «больших возможностей»
17:27
Время «больших возможностей»

91-й год. 17 лет. Я въедался взглядом в списки поступивших, но, се ля ви, моей фамилии в них не было. Пол под ногами казался неустойчивым, а мир вокруг – пасмурным, чужим, отвратительным. Что дальше? Как я взгляну в глаза родителям, уверенным в исключительности собственного сына? Что скажу друзьям, в особенности поступившим? И ведь я-то знал, что могу! Без запинки раскладывал сложные предложения с разными типами связи, вычленяя одновременно с десяток второстепенных – сочиненных и подчиненных предложений…

Но главный вопрос, сжимавший тисками голову и спиравший дыхание, звучал классически: что делать?

Будучи неуверенным в себе человеком, я допускал такой исход, но исключительно теоретически. На практике же оказалось больнее, чем можно было представить. Всего один балл, прочертивший черту между мной и целым – ярким и содержательным, полным неизведанного – миром под названием «студенчество». Я вышел на улицу, моросил мелкий летний дождь, погода была противной и беспросветной, как мое настроение. Но над кем-то тогда светило солнце – кому-то повезло больше.

Что делать несостоявшемуся студенту после первого серьезного жизненного провала? Как-то непродуман в обществе этот вопрос. Разгружать вагоны? Торговать на стихийном рынке? А, может, поступить в техникум или ПТУ? Армия – «на раз-два рассчитайсь», «строевым шагом ать-два»?... К слову сказать, в 17 лет в моем представлении было 3 самых ужасных вещи, которые только могут произойти с мужчиной: 1) попасть в тюрьму; 2) аналогично первому пункту – призваться в армию; 3) и аналогично предыдущим пунктам – жениться. Первого и второго, к счастью, избежал, армия мне уже по возрасту не полагается, от тюрьмы не зарекаюсь, но пока Бог миловал. А вот вальс Мендельсона слушал дважды, и каждый раз в качестве главного действующего лица. Мендельсон здесь совершенно не при чем – исключительно мои юношеские порывы!

В общем, как в армию, так и в ПТУ я совершенно не хотел. Чувствовал в себе потенциал, дабы не обрекать себя на пожизненное вкручивание гаек на каком-нибудь станкостроительном предприятии. И даже карьерные перспективы стать бригадиром, затем начальником цеха вряд ли смогли бы меня вдохновить на такой шаг. Только филология! Только творчество! Интеллект и искусство – forever! Ну а пока ни знаний, ни опыта, ни даже студенческой корочки…

Поиски работы начались с самого, на первый взгляд, доступного – с библиотек. Зарплаты, конечно, мизерные, но главное, что они есть(!) и море книг вокруг! Ну, конечно, на библиотекаря нужно было учиться как минимум в «кульке» – культурно-просветительском училище, успешно проданном впоследствии банковской структуре. Ну, хотя бы помощником библиотекаря: переносить из хранилища в зал книги, считать, сдувать пыль, вести учет, да все, что угодно, все, что можно доверить вчерашнему школьнику.

Но оказалось, что человек «с улицы» не нужен даже в библиотеке. Не нужен даже в той библиотеке, в которой меня хорошо знали, где слушали мою поэзию, рукоплескали, обрисовывая мне мое же светлое будущее.

Пару совещаний с родителями, и я понял, что влиятельных знакомых у нашей семьи нет. Пошел купить сигареты, на сдачу приобрел пачку газет с рубрикой «работа». «Нефтяные вышки в Норвегии, – хит того времени, – вахтенный метод. Зарплата 800-1000 долларов в месяц». Помните, что это в 90-х значило? Люди целый месяц работали за 50-100 американских денег и были счастливы. А тут фантастические богатства! Пусть тяжело, но за такие деньжищи можно многое претерпеть. «Гербалайф – здоровье и богатство! Будь уверенным в завтрашнем дне! Финансовая независимость» – ведь, правда, до боли знакомо, если покопаться в глубинах своей памяти. А также уличные продавцы книг, электрических расчесок и зубных щеток, различных чудо-приборов. Главное – не что продавать, а как продавать, при этом создавая свои команды и все выше взбираясь на бизнес-пирамиду, упирающуюся своей верхушкой в мир небожителей. Смотрел я на этих без пяти минут миллионеров, пытающихся казаться успешными, в ярких галстуках и смешных заношенных брюках, с объемными рюкзаками на плечах, с высунутым от непрерывного бега языком, и при этом умудрявшихся счастливо улыбаться. Смотрел на них с грустью, не веря, что кто-то из них осуществит свою мечту о миллионе, хотя сейчас понимаю, что некоторые из вчерашних «носорогов» (именно так называли таких уличных агентов) впоследствии стали успешными менеджерами по продажам в цивилизованных, серьезных компаниях. Помните распечатанные на принтере листы А4, висящие на дверях почти каждого офиса? «Торговым агентам вход воспрещен!» – именно эти распространенные послания мешали мне верить их сказкам.

А еще были «купи-продай», причем во всех сферах – начиная от трусов и заканчивая металлопрокатом. Кто-то в то время и армию со всеми ее танками и самолетами распродавал, но основная масса, ругаясь с конкурентами за хорошее место, расстилали на земле целлофан и выкладывали нехитрый скарб: трусы, носки, старые потертые джинсы, кооперативные сапоги-ботфорты, лампочки, презервативы и все в том же духе. Так и называлось – «торговать с земли».

«Торговал с земли» будущий «7-ой километр», известный на все СНГ, большинство украинских – маленьких и больших – рынков начинали с такой стихийной торговли.

Это время больших возможностей, – говорили умные люди, еще оставшиеся после эмиграционной волны, и покупали за пару-тройку сотен долларов первые контейнеры на «7-ом км», которые в 2000-х выросли до цены одесской квартиры-трешки. Это время больших возможностей, считали те, кто безнаказанно обезоруживал армию, опустошая ее склады и военные базы, сдавая в аренду стратегические объекты. Это время больших возможностей, думали те, кто вывозил за границу оборудование целых заводов по цене лома черного металла.

Вглядитесь в их лица сегодня. Они считают себя хозяевами жизни, владеют оффшорными компаниями, дорогими домами, престижными машинами и сотнями рабов, отдающих свои силы и знания за «покушать и одеться»! Ведь это те же лица! Лица тех, кто 90-е считал «временем больших возможностей», а на самом деле воровал и грабил.

Иже с ними те, кто двадцать лет назад придумывал первые схемы «операций» с недвижимостью, и вот в наших городах появились «люди без определенного места жительства», как их деликатно обозвало государство, а на самом деле просто немытые, небритые и непричесанные бомжи – люди без веры, без надежд, без возврата в нормальную жизнь.

Победит ли в автогонке машина, в которой половину агрегатов разворовали алчные механики? Да она и не тронется с места, а вот на финише окажутся подготовленные машины – Польша, Чехия, Словакия, те, кто считает себя частью Европы не только географически. Иными словами, СУКИ, НЕ ПИЛИТЕ СУК, НА КОТОРОМ, СУКИ, СИДИТЕ, И НА КОТОРОМ БУДУТ СИДЕТЬ ВАШИ, СУЧЬИ, ДЕТИ И ВНУКИ! Хотя поздно, сук уже спилен. Но это, увы, наше настоящее и будущее. А в то время – время больших возможностей – мало кто об этом задумывался.

…Обойдя все библиотеки города, попробовав торговать «с земли» и даже берясь за чернорабочие халтуры, вычищая подвалы под магазины от дохлых крыс и выравнивая участки под строительство новых дворцов, я принял твердое решение: не сдаваться, найти свой путь, пусть через ошибки и синяки. Вот интересно, не ошибся ли я? Нужно ли то, что я делал и делаю, людям, городу, в котором живу, миру? Но это уже другие истории. А, заканчивая эту историю, вдруг вспомнил один эпизод…

Те же 90-е. Завистливые взгляды на владельцев иномарок и домов в «Царском селе». И вот жизнь мне дает первый шанс выйти на путь богатства, так сказать, «пробу пера» в бизнесе. В один промежуток времени я познакомился с двумя людьми. Первый – соседский шалопай Руслан, пытавшийся заработать на всем, что плохо лежит, хорошо лежит, а также шевелится, бежит, летит и течет… Второй новый знакомый – мент, сержант, охранявший один из одесский ресторанов, такой себе вышибала в погонах.

Как-то разговаривал с Русланом о всякой ерунде, и вдруг всплыла тема: у него есть человек, продающий 5 кило красной, стратегической ртути. Товар очень дорогой, и если мы найдем покупателя, то как с куста наварим по тысяче долларов. Я особо не придал этому разговору значения, как вдруг, спустя несколько дней мент-вышибала как-то особо проникся доверием ко мне, стал жаловаться на хроническую нехватку денег, обсудили способы заработать. Тут я обронил словосочетание «красная ртуть». И оказалось, что у него есть покупатель!

Тогда я и представил хрустящие банкноты в своей руке, стал прикидывать, какую машину на штуку баксов можно купить. Эти несколько дней до совершения сделки я чувствовал себя по-настоящему счастливым и богатым человеком.

Пришел назначенный час. На «стрелку», вопреки хронической непунктуальности, я пришел намного раньше. Нервничал, курил, ходил взад-вперед. Вот-вот должно произойти что-то, что кардинально изменит мою жизнь. Ведь «посредник» – это так просто и так прибыльно! И, главное, я чувствовал себя почти гангстером, героем кассового американского блокбастера. Первой приехала старая «Mazda» сержанта, через несколько минут «подрулил» Руслан с полиэтиленовым пакетом, провисшим под большой тяжестью. Внутри был обычный бытовой бутыль, полный стратегической жижи.

Согласно всем законам теневого бизнеса, сделка должна была состояться в машине сержанта. Уселись, мент открыл бутыль с видом хозяйки, проверяющей, не испортилось ли прошлогоднее варенье.

– Нет, ребята, это не красная, это обычная ртуть. Это копеечный товар, – с ленивым сожалением произнес сержант, – пустышка!

Мы, расстроенные вылезли из машины, хрустящие купюры бесследно растаяли у меня в ладони. Мираж, очень быстро закончившийся. Очень скоро я подумал, что, может быть, и хорошо, что Руслан принес обычную ртуть для измерения температуры. Кто знает, сколько бы нам дали лет заключения, если бы тогда был повод нас «повязать» за сбыт стратегического вещества… А позже я узнал, что красная, она же стратегическая, ртуть, она же RM-20/20, она же многофункциональный катализатор или Compound-20/20 – несуществующее вещество, якобы одна из последних военных разработок СССР, наиболее коммерчески успешный из вымышленных материалов.

А Руслан ныне успешный владелец сети популярных в городе ресторанов и пабов, ездит на новом «Porsche» и на жизнь не жалуется. Бизнес построил не на стратегических веществах, не на продаже б/у телефонов, которыми занимался несколько лет, а просто удачно женившись. «Брак по расчету?» – презрительно спросите вы. «А кому от этого стало плохо? – отвечу я. – Есть семья, которую он обеспечивает, давно уже выплатив ей все дивиденды, есть любимая жена и любимые дети, есть бизнес и много новых проектов.

Итак, то было время «больших возможностей»…
Просмотров: 550 | Добавил: Sheremiroff | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: